23 апреля в зале заседаний администрации округа прошла встреча с общественностью по вопросам здравоохранения. Обсуждалось внедрение проекта «Вежливая поликлиника». Основным докладчиком на встрече стал заведующий поликлиническим отделением ГБУЗ «Шатурская ЦРБ» Тарлан Джафаров. Он рассказал об истории возникновения проекта. В первую очередь его начали внедрять как пилотный в республике Крым, в Ярославской области, в республике Северная Осетия. Там он доказал свою эффективность, и уже в 2018 году проект стартовал в Подмосковье. «В октябре прошлого года в регионе были отобраны несколько пилотных муниципалитетов, где начали внедрять программу “Вежливая поликлиника”. А с января этого года в него включились почти все учреждения здравоохранения Подмосковья. Проект полностью будет запущен к июлю 2019 года», – рассказал Тарлан Забурович. Суть проекта – улучшение доступности и качества оказания медицинской помощи путем внедрения новых организационных принципов. В частности, сегодня в наших учреждениях поликлинического звена врачи-терапевты и врачи-педиатры увеличили время приема на два часа. Был создан кабинет неотложной помощи в офисе врачей общей практики, во взрослой и детской поликлиниках. Его основные функции – прием пациентов без записи, выписка рецептов, выписка направлений на исследования, оказание неотложной и экстренной медпомощи. Кроме того, вызовы в округе сегодня обслуживает специальная бригада неотложной медицинской помощи. А созданные сестринские посты взяли на себя всю бумажную работу и взаимодействие с теми пациентами, которым в данный момент консультация врача не нужна. Заместитель начальника территориального управления №4 Министерства здравоохранения Подмосковья Людмила Каркина добавила, что система «Вежливая поликлиника» продумана таким образом, что обмануть ее нельзя. ЕМИАС позволяет вести контроль внедрения и реализации проекта практически в режиме онлайн. И те муниципалитеты, где проект был внедрен в качестве пилотного, уже показали положительные результаты работы. «Надо быть взаимовежливыми. Очень часто люди, которые записываются сами посредством интернет, не приходят на прием. Такого быть не должно. Мы просим наших жителей предупреждать или снимать запись, если у вас не получается явиться на консультацию. И данная система в будущем будет позволять блокировать самозаписи таких недисциплинированных пациентов», – заключила Людмила Борисовна.
На сегодняшний день почти 80% всех талонов на прием к специалистам выданы через интернет. Для самозаписи это весьма много. Задача проекта, в том числе, перераспределить нагрузку на тех или иных врачей. «Самое главное для нас сегодня – оказать медицинскую помощь больному как можно быстрее», – заключила Людмила Каркина. Фото Сергея Коршунова Источник: Администрация г.о. Шатура
|
Добавить комментарий
|