Наш контрольный визит на свалку в конце сентября получил неожиданное продолжение!
Но не нарушителями экологической обстановки заинтересовались правоохранительные органы, а седьмого октября я был вызван в шатурскую полицию, где был допрошен по двум заявлениям, сделанным представителем генерального директора ООО Полигон сервис+ и сотрудницей свалки, с которой встречался там же 28 сентября.
Главное обвинение заключалось в якобы умышленном проникновении на территорию режимного предприятия, коей по их мнению является мусорная свалка, не имеющая ни забора, ни пропускного пункта, ни закрытых ворот, ни какой либо охраны вообще!
И, пожалуй самое важное, на что ни как не обращают внимание контролирующие органы — это полное отсутствие контроля завозимого мусора. Во всяком случае, постоянно работающего оборудования, осуществляющего контроль, мы не обнаружили, поскольку его там нет!
Видимо осознавая свою вину, администрация свалки начала огрызаться, выдавая черное за белое. Недавно появилась информация от А.Кудрявцева, который с многочисленными ссылками на приказы и распоряжения различных ведомств Московской области доказывает законность существования «полигона ТКО Шатурский». В том числе сообщает, что размер санитарно-защитной зоны составляет 500 метров, что соответствует требованиям действующего законодательства.
На самом деле элементарный анализ всех этих приказов и распоряжений говорит о том, что основная часть из них основана на искаженных данных и подтверждает глубочайший уровень коррупции в Шатуре.
Поэтому нам ничего не остается, как требовать немедленного закрытия свалки, до выполнения всех требуемых норм! У нас есть законное право требовать закрытия свалки, потому что грубо нарушено Российское законодательство, в том числе закон №89-ФЗ, который обязывает учитывать географические и почвенные особенности, геологические и гидрогеологические условия местности. По СНИП-ам полигоны размещаются за пределами городов и других населенных пунктов. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона устанавливается при расчете газообразных выбросов в атмосферу с обязательным учетом преимущественного направления ветров. Полигоны должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке. С учетом этих материалов заключение о пригодности выбранного участка под устройство полигона ТБО выдают органы охраны природы и санитарно- эпидемиологического надзора (Роспотребнадзор) области.
В нашем случае все наоборот, полигон расположен вблизи от города и таким образом, что постоянно продувается южными и юго-западными ветрами. Все газообразные выделения в полном объеме заполняют атмосферу над городом и окрестностями. Жители жалуются когда чувствуют исходящую со свалки вонь, но многие газы не имеют запаха, при этом катастрофически влияют на здоровье людей, особенно детей. Такое размещение полигонов категорически запрещено законодательством.
Почему этот ключевой вопрос оценки влияния выбросов не принимается во внимание ни администрацией городского округа, ни Правительством Московской области, ни надзорными органами — пока остается без ответа. Депутат городского округа Шатура В.Г.Ларионов
|