У учителя-филолога Ольги Беляевой каждое утро начинается с кнопки включения компьютера. В период пандемии коронавируса и самоизоляции это техническое устройство стало важнейшим инструментом взаимодействия со школьниками. Все обучение проходит в режиме онлайн. Здесь же происходит проверка знаний учеников, раздача домашних заданий, работа над ошибками, тестирования и само общение. Сегодня урок был посвящен анализу произведения Достоевского «Преступление и наказание». На связи с педагогом — учащиеся 10-х классов. Учитель проверила недавно написанные сочинения и провела их разбор. Ребятам была дана возможность самим сделать вывод о качестве работ. «По этой системе обучения так или иначе ученик материалом овладеть должен. Если на традиционных уроках учитель все-таки наталкивает учеников на правильные ответы, то сейчас учитель с помощью онлайн-уроков определяет то, что ребенок для себя усвоил. То, что он для себя открыл. И итог мы подводим уже в режиме дистанционного общения», — рассказала Ольга Васильевна.
В Шатурском лицее к системе дистанционного обучения начали готовиться заранее. Все 42 педагога зарегистрировались на онлайн-платформах, получили коды доступа, подготовили подробный инструктаж для учеников и их родителей, как работать со школьным порталом. В первую неделю возникали трудности со входом на платформы, так как сервера были перегружены. Тогда педагогов выручали мессенджеры. Ребята фотографировали свои работы и пересылали их педагогам посредством электронной почты, личных сообщений в социальных сетях. Сейчас все порталы дистанционного обучения работают исправно. По распоряжению губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева мощность серверов была значительно увеличена. Деятельность образовательных учреждений постепенно возвращается к обычному режиму. Наращивается объем знаний, который дается ученику, возобновляется работа педагогов. «Учителями ведется очень большая работа. Те онлайн-уроки, которые доступны сейчас на порталах «Фоксфорт» и РЭШ, тоже нужно сначала адаптировать, то есть перевести с семейного обучения на стандартное. Педагоги каждое такое занятие просматривают предварительно, прежде чем пройти его вместе с учениками», — отметил директор Шатурского лицея Александр Кошелев. Он также общается с коллективом педагогов дистанционно: проводит онлайн-совещания, планерки, контролирует ход занятий. Участвует в видеоконференциях с министерством образования Московской области.
Отличие онлайн-уроков от обычных и в длительности. Они короче, но интенсивнее. Знаний детям дается больше, больше уделяется внимание самостоятельным работам школьников. Такой подход обучения с радостью восприняли старшеклассники. Они привыкли пользоваться мессенджерами и свободно чувствуют себя в виртуальном мире. Детям помладше, по мнению педагогов, все же не хватает живого общения с учителем. Ученики такого возраста больше нуждаются в организации не только учебного процесса, но и досуга. Пока занятость детей легла на плечи родителей. Чтобы помочь им в этом вопросе, педагоги регулярно общаются с мамами и папами в интернете и консультируют их по вопросам внеурочной деятельности. Источник: Администрация г.о. Шатура
|
Добавить комментарий
|