Объявления Организации Новости Отзывы Вопросы Оповещения
Новости, события, афиша Шатуры и Рошаля
Главная >> Новости и события >> Новости >> Происшествия >> Телефонное мошенничество
Благодаря этой рекламе существует наш сайт!
Яндекс.Метрика
Опубликовано: 22 мая 2020    Заметили ошибку?  Комментарии(0)
 Ваше имя*

 Email

 Число с картинки*

Телефонное мошенничество

//shatura-hlam.ru/upload_images/html/max/html_m_8542_3232b784870e689f641711d5e01d03ab38.jpeg

За период с 18 по 21 мая в Дежурную часть МО МВД России «Шатурский» поступило 3 заявления от граждан по фактам телефонного мошенничества. Общая сумма ущерба заявителей составила более 360 тысяч рублей.

Несмотря на большое количество информации по профилактике данных преступлений, граждане все чаще попадаются на уловки злоумышленников.

Одна из схем, по которым действуют мошенники: злоумышленник звонит вам по телефону, представляясь сотрудником банка, и сообщает, что зафиксирована попытка взлома вашего личного кабинета или же вывода средств с вашего счета. По его словам, службе безопасности банка требуется помощь клиента: нужно решить техническую проблему для противодействия мошенничеству. Для этого необходимо срочно установить программу удаленного управления смартфоном из официального онлайн-магазина приложений, чтобы сотрудники банка могли получить доступ к устройству клиента и обезопасить его.

После установки такой программы мошенник получает возможность действовать от имени пользователя и, получив доступ к приложению мобильного банкинга, выводит средства со счета жертвы. То есть, проще говоря, вы сами даете злоумышленнику доступ к своему телефону, и он может производить любые операции на нем удаленно от вашего имени.

Если вы заходите в интернет-банк и видите, что с вашими деньгами все в порядке и говорите об этом звонящему, мошенник отвечает, что средства списываются не сразу: якобы банк уже видит транзакцию, а пользователь еще нет, поэтому необходимы срочные превентивные меры.

Еще один сценарий атаки выгляди следующим образом: на телефон жертвы отправляется фейковое SMS-сообщение (якобы от лица банка) о списании средств. Зачастую такое сообщение предваряет телефонный звонок мошенников. Далее пользователю звонит «сотрудник банка», говорит, что зафиксировал попытку вывода денежных средств и тут же уточняет: получал ли пользователь оповещение? Жертва отвечает, что сообщение приходило, мошенник тут же сообщает, что на смартфоне зафиксирована вредоносная активность, и чтобы ее прекратить, нужно установить все ту же программу удаленного доступа.

Исследователи отмечают, что транзакционный анализ, повсеместно используемый в банках, в данном случае, не поможет. Злоумышленник действует от имени и фактически «рукой» легального пользователя, просто делает это удаленно со своего устройства. В свою очередь, именно пользователь «наделил» злоумышленника такими правами, по доброй воле установив на свой смартфон программу для удаленного доступа. При этом сама установка такой программы не является доказательством реализации мошеннической схемы.

Будьте бдительны!

Если вам звонит «сотрудник» банка и сообщает о несанкционированном списании с вашего счета – кладите трубку, независимо от того, с какого номера поступил звонок. Для проверки информации перезвоните в свой банк самостоятельно по телефону, указанному на вашей карте.

Пресс-служба МО МВД России «Шатурский»

Вам интересна эта новость?   20   
Добавить комментарий
ВНИМАНИЕ! Комментарии, содержащие ненормативную лексику, либо некорректные, оскорбительные, компрометирующие высказывания, будут удалены.
Не допускаются комментарии возбуждающие расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду.

За систематические нарушения правил пользователи могут быть заблокированы.

 Ваше имя*
 Число с картинки*

...... ............. ............. ............. ............ ................... ............ .................. .............. ........... .....
Тарифы   |  Преимущества платного размещения   |  Правила   |  Контакты   |  Как разместить объявление   |  Как разместить фирму   |  Конфиденциальность