Отдел надзорной деятельности по Шатурскому району ГУ МЧС России по Московской области информирует, что с 29 февраля по 09 марта 2016 года на территории Шатурского муниципального района было осуществлен 1 выезд на загорание мусора, 1 выезд на пожар. Пожары: 02.03.2016г. д.Митинская 3-я улица д, №103 (баня). Баня кирпичная, 7х4, крыта железом по д/о, освещение электрическое, отопление печное. По прибытию – открытым огнем по всей площади. В результате - стены обгорели изнутри по всей площади, кровля сгорела, обрушилась. Принадлежит – Ковалькову Г.М. (не застрахован). В результате пожара ½ часть выгорела, 2-я половина выгорела. Пострадавших нет. Всего с 01 января по 09 марта 2016 года на территории Шатурского муниципального района произошло 21 пожар (аналогичный период прошлого года АППГ-16), погиб 1 человек (АППГ-1), травмировано 2 человека (АППГ-1), спасено 16 человек (АППГ-13), ущерб составил 0 тыс. рублей (АППГ-317,5 т.р.). Отличие пожарного аудита от проверок инспектором Госпожнадзора. Основное отличие независимой оценки пожарного риска (пожарного аудита) от проверок инспектором ГПН – это гибкость. Инспектор при проведении проверок руководствуется нормативами, выполнение которых бывает затруднительно, а исполнение обязательно. Расчет пожарного риска, проводимый в рамках аудита пожарной безопасности, позволяет обосновать некоторые отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности.
Результатом проведения независимой оценки пожарных рисков, является заключение, срок действия которого - 3 года. По истечении срока действия заключения процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.
Другими словами, согласно действующего законодательства организациям предоставляется выбор: 1. остаться под надзором ГПН – проведение проверок инспектором ГПН;
2. провести пожарный аудит и получить заключение независимой оценки пожарного риска - ГПН не проводит проверки в течение срока действия заключения.
Проведение аудита пожарной безопасности решает следующие задачи: • получение объективной информацию об уровне пожарной безопасности объекта;
• план мероприятий по устранению несоответствий требованиям пожарной безопасности;
• опровержение неправомерных требований Госпожнадзора;
• отсутствие проверок со стороны Госпожнадзора, в случае положительного Заключения независимой оценки пожарного риска.
Целью создания системы независимой оценки рисков является: • повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;
• освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
• учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;
• обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является: • получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
• определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
• снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
• особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);
• получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
• экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;
• установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.
Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности установлены статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". Телефоны вызова пожарной охраны : 8-496-45-21-568 с сотового телефона набирать 112 Отдел государственного пожарного надзора по Шатурскому району
|