За минувшую неделю в МО МВД России «Шатурский» поступило несколько заявлений от граждан, которые «попались» на относительно новую схему мошенничества – злоумышленники звонят клиенту банка и сообщают, что мошенники хотят оформить на него кредит, представляясь при этом сотрудниками правоохранительных структур, готовых помочь гражданам не стать жертвой злоумышленников. Чтобы предотвратить преступные действия, человеку якобы нужно действительно оформить кредит на личные цели, например, на строительство загородного дома, в одном из банков, а затем либо обналичить деньги и перечислить на указанный номер счета через банкомат одного из банков, либо положить на «банковскую ячейку», которая на самом деле является номером счета мошенников. Именно так были обмануты трое местных жителей на сумму более одного миллиона рублей. Сотрудники полиции рекомендуют проявлять бдительность при общении с незнакомыми людьми. Не следует называть информацию банковских карт, коды подтверждений, особенно трехзначный код с обратной стороны карты, свои персональные данные. Если звонящие сообщают о мошеннических действиях, необходимо прервать разговор и перезвонить в финансовую организацию по номеру телефона, указанному на оборотной стороне вашей карты. Помните, что при звонке клиенту сотрудник банка: никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово); никогда не требует совершать каких-либо операций с картой, не требует установить сторонних приложений на ваш телефон. Сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с просьбами помочь в поимке мошенников. Пресс-служба МО МВД России «Шатурский»
|