Сергею позвонили из сотовой компании и сказали, что от него поступила заявка на перевод номера к другому оператору. Чтобы не потерять ценного абонента, менеджер тут же предложил выгодный тариф. В голове появились подозрения, ведь Сергей не планировал менять оператора и не отправлял никаких заявок. Но условия оказались очень привлекательными, поэтому мужчина всё же согласился.
Менеджер попросил сообщить код из СМС, который пришел с официального номера оператора - он нужен для активации тарифа. Сергей назвал цифры и стал ожидать активации. Новый тариф должен был подключиться в течение получаса.
Вместо этого, на телефон стали приходить странные сообщения: сначала о том, что аккаунт Сергея на Госуслугах заблокирован из-за подозрительной активности, затем что-то от банковских приложений про восстановление доступа…
Оказалось, мошенники придумали всю эту историю, чтобы выудить код и настроить переадресацию звонков и сообщений с телефона Сергея на свой собственный номер. Это позволило бы им перехватывать уведомления от Госуслуг, банковских приложений и финансовых сервисов. Что делать в такой запутанной ситуации? Как нам разъяснили в ГУ Банка России по ЦФО, сначала необходимо отменить переадресацию, заблокировать все карты, которые привязаны к телефонному номеру и сообщить о происшествии в свой банк. После этого стоит проверить все другие важные сервисы: Госуслуги, электронную почту, соцсети. Возможно, преступники успели добраться и до них.
На всякий случай через пару недель стоит проверить свою кредитную историю. Если в ней обнаружатся займы, которые человек не брал, их можно оспорить.
Конечно, самый надежный способ защиты — не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию. Когда звонят с тревожным известием представители госструктур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить по официальному номеру с сайта организации. Источник: Главное управление региональной безопасности Московской области
|
Добавить комментарий
|