Объявления Организации Новости Отзывы Вопросы Оповещения
Новости, события, афиша Шатуры и Рошаля
Главная >> Новости и события >> Новости >> Общество >> Грязновой Ольге Петровне просят присвоить звание Почетного гражданина Шатурского округа
Благодаря этой рекламе существует наш сайт!
Яндекс.Метрика
Опубликовано: 6 июля 2023    Заметили ошибку?  Комментарии(0)
 Ваше имя*

 Email

 Число с картинки*

Грязновой Ольге Петровне просят присвоить звание Почетного гражданина Шатурского округа

Предложенная новость

//shatura-hlam.ru/upload_images/html/max/html_m_17114_fe69180fee6686434d445bda998ee0a337.jpeg

Публикация с опозданием

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.

Мы, ученики Шатурского Лицея, выпускники, коллеги и друзья, просим присвоить звание Почетного гражданина Шатурского района учителю истории, бывшему начальнику управления образования, заместителю начальника управления образования, первому директору Лицея, бессменному Учителю и Человеку с большой буквы – Грязновой Ольге Петровне!

Мы должны были сделать это раньше, поэтому наша статья называется «Публикация с опозданием», но мы реально не догадывались, что этого до сих пор не сделано функционерами от имени народа. Мы реально были обескуражены, не увидев имя человека, изменившего историю образовательной политики города, ни в одном из списков достойных. И мы, как представители всех сословий, используем наши знания и нашу память для рефлексии положения и фиксации несправедливости.

****

«Шатурский Лицей впервые открыл двери учащимся 1 сентября 1992 года. В этот праздничный день традиционную красную цепочку перемены перерезают первый директор лицея – Грязнова Ольга Петровна и глава Шатурского района – Тяпкин Александр Владимирович. На конкурсной основе был реализован набор в четыре 10-х класса по обратному профилю обучения: гуманитарный, математический, естественно-математический и экономический и в два 8-х класса: гуманитарный и математический. Первый директор лицея, первые лицейские учителя. Чем руководствовались эти люди, взявшись за такое серьезное дело – создание храма знаний? На что они надеялись? Вряд ли они сами ответят на эти вопросы, но у них все получилось... » Известная фраза, с которой раньше начинались публикации районных газет и передач, школьного сайта и традиционных юбилейных речей. Фраза, которая отражает историю начала профессиональной судьбы каждого выпускника.

О людях, создававших и развивавших лицей, о его выпускниках, среди которых много талантливых, уважаемых и знаменитых людей, событиях, которые произошли за три десятка лет, можно было бы написать книгу. И о многих она уже написана. О многих, но не обо всех… Сегодня мы хотим написать о Грязновой Ольге Петровне – первом директоре, человеке, без которого не было бы ни самого лицея, ни последующих директоров, ни выпускников и их успехов. Она практически всегда была за кадром, как сейчас говорят. Не ведет страниц в соцсетях и инстаграмах, не пишет отчеты о своих личных достижениях, не водит дружбы с «нужными» людьми. Особый, безукоризненно грамотный профессионал своего дела, настоящий лидер, а не администратор, очень скромный и очень честный человек. Человек особой эпохи, той настоящей русской интеллигенции, редчайшее врожденное умение которой – не обременять собою окружающих.

В начале 90-х Ольга Петровна стала одной из причастных к созданию лицейско-гимназического образования в России, которое определялось общим оптимизмом людей перестройки, внесло весомый вклад в реформу школы и создавалось исключительно педагогами-новаторами и директорами-новаторами. Таких учителей было очень мало в то время, а таких директоров – еще меньше. Она не просто была смелой: никогда не имея депутатского мандата, по сути осуществила образовательную революцию в Шатуре, – для этого нужно было не просто владеть научным подходом к менеджменту в сфере образования, для этого нужно было иметь дар свыше.

В начале 90-х не только в Шатуре, но и по всей России, стали появляться авторские школы исключительно на энтузиазме лидеров. Своей деятельностью они определили переход от институциональной неопределенности конца 80-х – середины 90-х к нормативному обустройству системы образования. Это обустройство шло на пределе сложности – не только из-за нищеты, но и, прежде всего, по причине отсутствия четкого вектора развития образовательной политики. Грязнова этот вектор понимала интуитивно. Так или иначе, к середине 90-х многое из того, что создавалось инновационно, – то есть вопреки правилам и нормам – стало соответствовать норме. Утверждение образовательных программ стало прерогативой школ, развивающее обучение стало институционально оформленным направлением, стало возможным реализовывать авторские программы, многие авторские школы стали муниципальными. Но пришло время – и авторские школы перестали резко выделяться среди остальных. Многие из них стали лидерами в своих регионах, сохранив уникальный камерный уклад и в то же время возглавляя рейтинги по «штатным» результатам. Но нельзя не видеть, что многое из того, что проектировалось 30 лет назад, стало институциональным фактом. Говоря об авторских школах 90-х, мы имеем в виду, конечно, и лицей Грязновой. И то, что это - проект Ольги Петровны и ее команды – неоспоримый факт.

Мы гордимся нашими земляками и почетными гражданами города и района! Мы гордились и гордимся нашим первым директором, Грязновой Ольгой Петровной. Мы хорошо знаем сейчас уже не просто как выпускники, а как родители, что слишком долго директорам школ внушали, что их главная задача – стать хорошими управленцами, хозяйственниками, менеджерами. И в итоге у многих просто пропало понимание того, что отремонтированные кабинеты и чистые полы в школах важны не сами по себе. Они нужны для того, чтобы детям было удобно и комфортно учиться, чтобы на уроках они могли рассуждать о тех вещах, которые им важны и интересны, чтобы учителя в таких школах работали как коллектив сотрудников и единомышленников. Мы хорошо понимаем сейчас, что директор может стать либо агентом реформ в своей школе, либо формалистом, который лишь выполняет спущенные сверху директивы. Тех, кто готов к активному реформаторству – 25%. На остальных можно и нужно воздействовать следующими рычагами: внешней аттестацией, подушевым финансированием школ и хотя бы частичной компенсацией директору тех средств, которые он затратил на получение дополнительных, необходимых ему как руководителю школы, компетенций. И все это мы понимаем, в первую очередь, благодаря Ольге Петровне и ее процветающему уникальному для Шатуры проекту – Лицей, в котором мы тогда учились.

Шатурские лицеисты 1992-2002 гг
И, да, друзья, прекрасен наш союз!

 Автор: Clever Shatura
Вам интересна эта новость?   35   5
Добавить комментарий
ВНИМАНИЕ! Комментарии, содержащие ненормативную лексику, либо некорректные, оскорбительные, компрометирующие высказывания, будут удалены.
Не допускаются комментарии возбуждающие расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду.

За систематические нарушения правил пользователи могут быть заблокированы.

 Ваше имя*
 Число с картинки*

...... ............. ............. ............. ............ ................... ............ .................. .............. ........... .....
Тарифы   |  Преимущества платного размещения   |  Правила   |  Контакты   |  Как разместить объявление   |  Как разместить фирму   |  Конфиденциальность